fbpx
https://superheroes.ua/wp-content/uploads/2021/02/blog-photo-11.jpg

Куда двигаться маркетологам в 2021-м?

Рассмотрим аналитические исследования и разберемся, как маркетологу отделить важные тенденции от краткосрочных реакций на изменения. Понимание этих тенденций позволит правильно реагировать на меняющиеся потребности клиентов, корректировать свои бизнес-модели необходимым образом и укреплять взаимодействие между людьми, что так необходимо нам всем сейчас.

Компания Gartner провела несколько опросов директоров по маркетингу по эффективности их действий в 2020-м (инфографика 1) и по их дальнейшей стратегии в 2021-м (инфографика 2).

Инфографика 1

Источник: Gartner CMO Strategic Priorities Survey 2021

Эти исследования свидетельствуют о том, что сейчас срабатывают человеческие базовые инстинкты. Поэтому маркетологи ошибочно считают выживания важнее человеческие взаимосвязи и дальнейший рост компании. В текущих условиях сильного стресса и низкой уверенности в завтрашнем дне практически никто не думает о поиске новой аудитории или внедрении прорывных инноваций на своем рынке. Я считаю, что зря.

Но даже в таком тревожно состоянии большинство маркетологов признали, что разработка новой стратегии бренда сейчас будет наиболее важным шагом.

Инфографика 2

Источник: Gartner CMO Survey 2020

В течение всей человеческой истории кризис становилась поводом для внедрения инноваций и изменений. Часто эти изменения были в лучшую сторону. В пандемии испанского гриппа 1918-1919 годов колоссально возросло пользования телефонией. В эпоху холодной войны наблюдался резкий рост популярности телевизоров в домах. Потому что население стремилось наблюдать конфликт во Вьетнаме, который стал первой войной, освещенной по телевидению. Трудно представить современность без этих технологий, и именно кризиса стали толчком к их развитию. В коронавирусной пандемии тоже должны быть положительные последствия. Один из примеров — начало новой онлайн-эпохи. Руководителям бизнес больше не надо летать в другой город или страну ради единой совещания или переговоров. В этом есть масса преимуществ: экономия представительских расходов компании, уменьшение вреда окружающей среде от самолетов и тому подобное. Локдаун силой заставил почувствовать преимущества онлайн-обучения и онлайн-покупок.

Я привел эти примеры, чтобы настроение маркетологов и владельцев бизнеса изменился с «Все пропало!» на «Нужны изменения». Попробую сформулировать, как я вижу эти изменения.

1. Более чутко отвечайте на призыв клиента о помощи.

Международная компания Deloitte провела в конце 2020-го обширное исследование, которое показывает, как люди и бренды отреагировали на эпидемию. Для подготовки отчета были использованы данные профильных экспертов, мнения специалистов, потребителей и руководителей.

Исследование показало, что в ситуации высокой неопределенности люди склонны ждать помощи от брендов и платят благодарностью тем из них, которые способны учитывать их самые актуальные потребности в текущий момент времени. 80% опрошенных смогли привести пример положительной инициативы того или иного бренда в ответ на трудности, которые возникли у потребителей из-за эпидемии. При этом 20% респондентов заявили, что это повысило их лояльность к данному бренду.

С другой стороны, более четверти респондентов, которые заметили, что бренды действуют только в своих интересах, прекратили покупать их продукцию.

На Gartner Marketing Symposium аналитики исследовательской компании сформулировали, что клиенты ожидают от брендов решения проблем, связанных с окружающей средой, гендерным неравенством, расизмом и здоровьем.

«Директорам по маркетингу никогда не было столь важно предусмотреть опасения своих клиентов и помогать решать их проблемы. Это сложная задача даже при наличии полного маркетингового бюджета. Но теперь это приходится делать щей и в условиях ограниченных ресурсов», — отметила Кассандра Нордлунд, директор по маркетингу Gartner.

2. Используйте диджитализацию и сплошной переход в онлайн в своих целях, не сопротивляйтесь им и не игнорируйте их.

Более 70% участников опроса сообщили, что ценят новые цифровые решения, которые позволяют им укрепить взаимосвязь с другими людьми. А 63% ожидают, что в дальнейшем будут пользоваться цифровыми технологиями активнее, чем к распространению коронавирусной инфекции, даже когда ситуация нормализуется.

58% респондентов смогли вспомнить хотя бы один бренд, который оперативно внедрил цифровые изменения, чтобы лучше соответствовать потребностям пользователя, а 82% заявили, что это послужило для них стимулом больше пользоваться этим брендом.

3. Оптимизируйте расходы не временно, а глобально.

Я часто слышу вопрос: «Когда все будет, как раньше?». Очень важно поймите, что уже никогда не будет, как раньше. Маркетологам важно не просто переждать в принципе трудный период. Надо научиться работать в условиях, когда потребности, желания и бюджеты, скорее всего, останутся ограниченными. Стратегическая оптимизация затрат — это наиболее срочная задача сейчас. Нужно сохранить только самые важные расходы и максимизировать их эффективность.

«В будущем вызовы, с которыми маркетологи столкнулись в 2020 году, будут продолжать влиять на маркетинг по-новому. Придется ориентироваться на цифровые технологии и экономить как никогда », — сказал Рик Делиз, вице-президент Gartner Marketing.

Вывод.

Чтобы быть гибкими в 2021 году, маркетологи должны сконцентрироваться на понимании клиентов, адаптивном планировании, аналитике данных и оптимизации расходов. Надо отказаться от исключительно защитной позиции — первой реакции на кризис — в пользу тех действий, которые позволяют точнее считывать потребности целевой аудитории и изменения ситуации на рынке, а затем оперативно викорстовуваты все это на практике. Именно так компании смогут помочь клиентам, сотрудникам и обществу в самый нужный момент. И как следствие — не просто выжить сами, а действительно перейти на новый уровень.

uaruen
Superheroes.
Superheroes.
Оставьте заявку
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время