Продажник – это звучит странно. Нынешняя ситуация в мире заставила по-другому посмотреть на распределение рабочих единиц. Такое уже было в Украине. В 2008-2009, 2013-2014 и вот опять.
Даже рост количества фрилансеров из Украины в мире не смог предотвратить падения ставок на рынке удаленных профессионалов. И тут возникает дилемма: наступить на горло принципам, или упиваться свободой, пытаясь удержаться на плаву?
Судя по последним данным различных агентств, большинство фрилансеров в мире готовы начать работать «на дядю» при условии возможной подработки. Эта подработка может быть как для себя (условный миллиардный стартап) так и прозаичные проекты за деньги.
Рынок фрилансеров-перебежчиков не так велик. Это маркетологи, специалисты в области ивент-индустрии (уже который месяц стагнирующей), программисты разных мастей и уровней и даже продажники. С последними особенно интересно, потому что работа за понятную зарплату резко стала привлекательнее ранее «независимой» схемы работы за процент.
Почему же продажники, которые с начала рыночной экономики топили за «свободу», вдруг решили пойти по проторенному пути офисного планктона и распрощаться, на время, с гордым званием «волка ноги кормят»?
Пандемия, маски, условные расстояния в 1,5 метра – всё это не имеет никакого отношения к данной ситуации. Это всего лишь ускорило то неизбежное, что и так нависало над армией коммивояжеров и их бестолковых начальников. Это онлайн-продажи.
Диджитал-мир породил еще большее количество своих продажников. То, что раньше мог с лёгкостью делать один человек, теперь распределено между 3-4 специалистами. Потому что достучаться до покупателя в нашем мире становится все сложнее.
Давайте сравним продажу стиральной машины в прошлом и настоящем.
1. Алгоритм действий 5-10 лет назад.
– Проехаться по разным (двум или трем) магазинам.
– Найти «своего» продавца – того самого, который со склада принесет не тайваньскую, а самую, что ни на есть, итальянскую вещь из тех самых презентационных.
– Дать продавцу шанс нас обаять – задать много разных вопросов, пустив в ход все знания свои и вспомнив скрипты из всех тренингов.
– Занести деньги в кассу.
При этом продавец потратил уйму времени, но проплаченного нами. А значит, доход для собственника ниже, и это идет в разрез с его бизнес-планом.
2. Покупка техники сегодня.
– После тяжелого дня с планшетом на животе, лениво растянувшись в кресле, мы гуглим «купить стиральную машину киев».
– Ну а дальше вы знаете: ссылки — отзывы — сравнение цен — заказ — кредитка — доставка.
Все!
Где же тут наш продажник, спросите вы? На каждом этапе. Только теперь он гордо зовет себя «диджитал-специалист», не подозревая, какой потенциал скрыт у них на той стороне монитора.